Старожиловский детский сад №2 «Ивушка»
|
"Наш веселый огород"
19 февраля [пн]
"ОГОРОД НА ОКНЕ"
"Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад"
Чтобы развить в детях любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, воспитатели создают условия для исследовательской деятельности детей. Ознакомление с растениями и их ростом можно осуществлять и в зимний период, выращивая в помещении детского сада различные растения из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста очень мало имеют знаний о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать, и ухаживать за растениями. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью в детском саду является непосредственное участие детей в ходе за растениями.
Сколько радости приносит он детям, сколько волнений и ожиданий воспитателям и родителям! Каждый год приносит что-то новое и интересное. Воспитанники наших групп вместе с воспитателями сеяли семена, своевременно поливали, ухаживали за ними. Воспитатели продумали сюжет будущего огорода. С удовольствием дети делали лунки, сеяли семена, поливали их, с нетерпением ждали всходов. Ребята наблюдали за ростом растений, с большим желанием помогали воспитателям ухаживать за ними. Каждая возрастная группа продумала оригинальность названия огородной сказки. Во всех группах можно увидеть разнообразие мини-огородов на подоконнике. И какой только фантазии нет у воспитателей, ну просто загляденье, не просто сажают рассаду и наблюдают за ней, а развивают сюжеты: стрекозы, бабочки поселились на цветочных полянках, дед с бабой пололи грядки с зеленью, белые барашки с удовольствием пожевывали сочную зелень. Здесь и домик, и прудик, и колодец, дворик с домашними животными.
Дети вместе с воспитателями проводят опыты, эксперименты наблюдения. Педагоги ухаживают за грядками, а дети им помогают в этом. Они не просто выполняют поручения воспитателя по уходу за растениями, но и ведут наблюдения, которые отражают в календаре наблюдений, который развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями , ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный последовательный материал. Огород на окне стал хорошим подспорьем и помощником в воспитании у детей экологической культуры, создание правильного отношения к живой природе. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Надо ли говорить о том, как приятно подать к столу блюда, украшенные зелёными веточками петрушки, укропа, лука. И красиво и вкусно, и полезно! А главное – это доступно всем, и это вырастили дети. Вот в такой игровой форме педагоги нашего детского сада воспитывают в детях трудолюбие, любознательность, бережное отношение к растениям, желание вырастить овощи своими руками. Автор: Амаханова З.Э. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.